Курск

общественно-политический еженедельник

12+

Сбербанк: клиент как приоритет

Центрально-Черноземный банк ОАО "Сбербанк России" выходит на новый виток взаимоотношений как со своими клиентами, так и с администрациями областей, в которых работают его филиалы. Об этом в минувшую среду заявил председатель банка Петр КОЛТЫПИН в ходе видеоконференции с регионами Черноземья. Журналисты из Курска, Воронежа, Белгорода, Орла, Липецка и Тамбова имели возможность задать руководителю Центрально-Черноземного банка любой волнующий их вопрос.

Речь в основном зашла о будущем финансового учреждения, а точнее, о векторах его развития. Они не просто определены, уже существуют разработки специальных проектов и продуктовых предложений. Первоочередная задача - создать условия максимального комфорта для клиентов, в том числе проживающих в Курской области. 

Амбиции Сбербанка сводятся к тому, чтобы не просто быть полноценным участником процесса технологического обновления, но и лидером в этом направлении. Уже сегодня новые технологии Центрально-Черноземного банка доступны клиентам всех возрастов. Для их удобства непрерывно развивается инфраструктура. На начало мая текущего года количество банкоматов достигло 2 888, число терминалов - 2 618. В областных и районных центрах действуют круглосуточные зоны обслуживания. Вдумайтесь, на руках у жителей Черноземья сегодня более пяти миллионов банковских карт. А ведь они являются своеобразным ключом ко многим высокотехнологичным услугам банка. Например, более 2,5 миллиона человек сегодня используют услугу "Мобильный банк". Она позволяет с помощью сотового телефона совершать несколько нехитрых банковских операций. В частности, первые сотни клиентов по достоинству оценили "Автоплатеж за услуги ЖКХ". Услуга появилась вслед за уже отработанными "Автоплатежами" в пользу сотовых операторов, провайдеров Интернета и кабельного телевидения. А продвинутые пользователи обладают еще более широким спектром возможностей. Более полумиллиона жителей Черноземья пользуются услугой "Сбербанк Онлайн". Сидя дома на диване, с ее помощью можно не только все счета оплатить, перевести деньги со счета на счет, но и самостоятельно открыть вклад или обезличенный металлический счет. 

Сегодня почти вся сеть Сбербанка работает без перерывов, более 70% филиалов - без выходных. Задача - стать зрелой организацией: гибкой, оперативной, дающей высокий финансовый результат. 

Несмотря на сложные макроэкономические условия,  Центрально-Черноземный банк удачно начал 2014 год. Ссудная задолженность его клиентов - физических лиц достигла 148 миллиардов рублей, а юридических лиц - 380 миллиардов. Доля инвестиционных кредитов ЦЧБ СБ превысила 60% - это самый высокий показатель среди территориальных банков Сбербанка.

- Радикальных перемен в нашей кредитной политике не произойдет. Будем искать новые векторы развития, но традиционные  отрасли - сельхозпроизводство и строительство - останутся в центре нашей  инвестиционной стратегии, - пообещал председатель ЦЧБ Сбербанка.   

В течение семи лет при активном использовании кредитов Центрально-Черноземного банка  в макрорегионе были созданы мощности по производству более 1,5 миллиона тонн мяса и 400 тысяч тонн молока. Это позволило создать 60 тысяч новых рабочих мест и увеличить объем налоговых  отчислений более чем на три миллиарда рублей.

- Если мы остановимся на месте и сократим меры финансовой поддержки агропрома, начнется его неизбежное падение, - заявил Петр Колтыпин. - Поэтому, продолжая работать с АПК, мы будем принимать  меры  для большей защиты инвестиций. Создадим новое подразделение по мониторингу экономических процессов.

В  2014 году Центрально-Черноземный банк  планирует увеличить объемы кредитования предприятий своей территории обслуживания до 400 миллиардов рублей, а населения - до 168 миллиардов. 

В конце мая Петр Колтыпин с рабочим визитом посетил Курскую область. В беседе с главой региона Александром МИХАЙЛОВЫМ обсуждались вопросы взаимовыгодного сотрудничества в сфере промышленного и аграрного производства, строительства жилья и социальных объектов, развития малого и среднего бизнеса, ряд других важных для региона направлений сотрудничества. Тогда Петр Колтыпин отметил, что ЦЧБ планирует создать совместно с властями для каждой территории долгосрочные отраслевые стратегии развития. Они не только дадут оценку того, что уже имеется на территории субъектов Федерации, но и порекомендуют, что необходимо создать там через пять лет, минимизируя риски. 

- Улучшение качества обслуживания наших клиентов - и частных лиц, и корпоративных - главный приоритет для всего банка, - подчеркнул Вячеслав РОДИН, управляющий Курским отделением Центрально-Черноземного банка. - Мы постепенно прирастаем филиалами, внедряем новые, улучшенные модели обслуживания. 

Серафима МАЛАХОВА