Курск

общественно-политический еженедельник

12+

Дороге - быть!

На минувшей неделе губернатор Александр Михайлов ознакомился с ходом работ по возведению "ГРИНН Центра" и новой автодороги "Крымская". Эти два объекта - четырехполосная автомагистраль, которая соединит крупные транспортные артерии города - проспект Вячеслава Клыкова и улицу Энгельса, и современный торгово-развлекательный комплекс с двумя вместительными конференц-залами-трансформерами - строятся корпорацией Николая Грешилова в рамках соглашения о сотрудничестве с администрацией Курской области.

Несмотря на то, что самой дороги сегодня еще практически нет, свое имя объект уже имеет. Крымской улица названа не только в честь возвращения полуострова в состав России. Огромные зеленые холмы по сторонам от будущей магистрали напоминают отдаленно горные пейзажи нового субъекта РФ. Кроме того, название - своеобразная дань памяти Николая Грешилова своей малой Родине. Впрочем, и у коренных курян название будущей улицы отторжения не вызвало, более того, похоже, оно легко приживется в народе. Общая протяженность автомагистрали "Крымская" составляет 2,4 километра, площадь асфальтобетонного покрытия - 30000 квадратных метров. Новая дорога должна напрямую связать центральную часть города с самыми густонаселенными территориями областного центра - Северо-западным и Юго-западным жилыми районами. Кроме того, активно обсуждается вопрос благоустройства парка на выезде с автотрассы и как раз напротив нового комплекса "ГРИНН".

Со вводом в эксплуатацию новой трассы центральная часть города должна существенно разгрузиться. Однако ждать этого придется не меньше года. Сегодня завершены работы по переносу высоковольтной линии электропередач, перенесены инженерные сети. Завершаются работы по переносу газопроводных сетей. Однако дальнейшая отсыпка и тем более заливка дорожного полотна пока невозможна. "Крымская" уперлась в частный сектор.

К переселению местных жителей приступили сотрудники городской администрации. Часть из них уже согласилась на предложенные варианты переезда. С оставшимися, теми, кто в свое время успел приватизировать и землю, и жилье, будут договариваться в судебном порядке после проведения оценки недвижимости независимой комиссией. Как показал опыт строительства Кировского моста, общий язык, вероятнее всего, найти удастся.

Строительство новой дороги по столь сложному маршруту обойдется инвестору почти в миллиард рублей. Эти средства Николай Грешилов, однако, не боится потерять. Инвестор уверен, что они отобьются уже в первые пять-семь лет за счет посещаемости нового строящегося торгово-развлекательного комплекса. В свою очередь губернатор Александр Михайлов остался доволен темпами и качеством проделанных работ и назвал строительство Крымской "удачным примером партнерства бизнеса и власти".

Дарья Тельных