Курск

общественно-политический еженедельник

12+

Как помочь детям-инвалидам найти себя?

На минувшей неделе в Курском институте непрерывного профессионального образования специалистов отрасли образования прошла научно-практическая конференция, посвященная проблемной теме: "Предпрофильная подготовка - путь самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе".

Участники говорили о необходимости создания в регионе системы по разработке и внедрению мероприятий межведомственного взаимодействия органов образования, социальной защиты, службы занятости населения, медико-социальной экспертизы с целью повышения качества услуг образовательной сферы для детей - инвалидов, предоставления им широкого выбора будущих профессий.

Поскольку жизнь требует умения работать в команде, вести диалог, к детям с ограниченными возможностями здоровья предъявляются те же требования, что и к обычным школьникам. Эта необходимость, продиктованная современным ритмом жизни, порождает в то же время и ряд проблем. Именно поэтому модернизация системы образования призвана устранить возникающие трудности. Так, разработана интегративная целевая программа по предпрофильной подготовке и планированию карьеры для детей-инвалидов. Она состоит из трех этапов: подготовка детей к получению трудовых навыков путем ознакомления с профессиями и включением в посильный общественно-полезный труд; формирование общественно-значимых мотивов трудовой деятельности; осознанный выбор профессии и места ее получения.

Кроме того, для разностороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья создаются новые обучающие курсы: "издательское дело", "с компьютером на "ты".

Одним из эффективных решений проблемы самореализации детей-инвалидов является дистанционное обучение. В прошедшем году в Курске начал свою работу центр дистанционного образования "Новые технологии". На сегодняшний день таким образом проходят обучение 55 детей, в конце текущего года планируется охватить около 200 человек.

Влияние на самореализацию детей с ограниченными возможностями здоровья имеют и психологический аспект, и высококвалифицированные преподаватели. В этих направлениях также продолжается динамичная работа.

Но, увы, присутствуют и существенные недоработки в системе предпрофильной подготовки детей-инвалидов. Так, на сегодняшний день для лиц с нарушением слуха нет единых форм и методов обучения в подходах к начальной и профессиональной подготовке. Эту проблему еще предстоит решить.

19 школ-интернатов работают на территории Курской области, в них воспитываются более двух тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья.