Курск

общественно-политический еженедельник

12+

Таксистам предложили новые правила игры

В апреле Президент Дмитрий Медведев подписал Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", согласно которому пассажирские перевозки службами такси должны претерпеть существенные изменения. До 1 сентября регионы обязаны принять свой собственный документ. Прежде чем вынести проект закона на рассмотрение областной Думы, разработчик документа - региональный комитет промышленности, транспорта и связи - провел встречу с руководителями наиболее популярных служб такси Курска.

Как утверждают авторы, главная задача - убрать с улиц "черных бомбил". "Мы должны поставить их в такие условия, чтобы им пришлось или легализоваться, или уйти с рынка". Выявлять в транспортном потоке машины, не имеющие права на перевозку пассажиров, будут при помощи установленных по городу камер наружного наблюдения (если машина оснащена фонарем с "шашечками", но службам такси не принадлежит), либо в ходе рейдов, проверок. Однако окажутся ли действенными меры, принимаемые против незарегистрированных в качестве ИП частных водителей, покажет время.

Одной из основных особенностей нового закона является усиление контроля со стороны региональных властей. Так, исполнительной властью на местах участникам рынка будут выдаваться разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа на каждый конкретный автомобиль. Придется руководителям служб такси и ответственнее подходить к набору персонала. За руль они смогут посадить только водителей со стажем вождения от пяти лет. Исключение составят профессионалы, имеющие соответствующую запись в трудовой книжке. В этом случае достаточно будет и трех лет стажа по специальности. С таким решением курские таксисты согласились, отметив, что "это те же требования, которые они сами предъявляют к сотрудникам и которые уже были прописаны в лицензионных соглашениях".

Вопрос цвета такси, наверное, стал наиболее обсуждаемым. В законе оговорено, что все машины должны быть идентичными, но на деле это нереально, тем более что перекраска и перерегистрация кузова - вопрос не одного дня, до сентября все службы едва ли успеют его решить. Да и с обновлением автопарка могут возникнуть значительные проблемы: вместо того чтобы просто купить машину в дилерском центре, придется заказывать, чтобы привезли "новинку" нужного цвета, а этого долго ждать. Поэтому в ходе обсуждения был принят другой вариант идентификации такси. На борту этих авто теперь появятся наклейки-"шашечки" (к слову, во многих службах это сделано уже сегодня). Каждая машина будет "подписана", чтобы клиент заранее видел, какой службе она принадлежит.

Выделиться из толпы за счет фонаря на крыше теперь станет сложнее. Таксистов призвали определиться хотя бы с общим цветом этого "прибора", а в идеале и с его формой, размером. Последнее предложение было большинством голосов отвергнуто: как правило, человек высматривает в потоке машин такси той компании, услугами которой уже привык пользоваться. Если все машины будут однотипными, определиться ему будет куда сложнее. В итоге в местном законе появится решение оборудовать все такси фонарями оранжевого цвета. Однако их форма и размер у каждой службы будут собственными.

Сложностей добавил и еще один пункт нового закона: таксисты будут обязаны по окончании поездки выдавать пассажиру чек или квитанцию, составленную на бланке строгой отчетности. Как не сложно догадаться, руководители служб-перевозчиков единогласно проголосовали за второй вариант как более экономичный. Призывы представителей завода "Счетмаш" приобрести их таксометры стоимостью (всего ничего!) 13 тысяч рублей так и остались неуслышанными. "Мы не можем позволить себе такое расточительство, в противном случае пришлось бы поднимать расценки в ущерб клиентам, - заявили таксисты. - Пассажирам легче будет смириться с неудобством ожидания заполнения квитанции, чем переплачивать".