Курск

общественно-политический еженедельник

12+

Почему подорожал проезд?

"Проезд подорожал" - эту фразу кондукторы и водители курского общественного транспорта повторяли в минувший понедельник чаще всего. Так началась очередная рабочая неделя. Для кого-то эта новость стала неожиданностью, застигшей врасплох прямо в процессе оплаты. Недоумение, негодование - вполне предсказуемая реакция пассажиров, но, если попробовать взглянуть на ситуацию объективно, то выйдет, что новый транспортный тариф вполне рационален и обоснован.

Чем вызвано повышение оплаты проезда? На этот вопрос в ходе пресс-конференции, состоявшейся в день вступления в силу новых тарифов, ответили Александр ДЕМИН, заместитель губернатора Курской области, Николай ОВЧАРОВ, глава городской администрации, и Алексей КАРНАУШКО, председатель регионального комитета по тарифам и ценам.

Прежде чем принять окончательное решение, областные и городские власти, как подчеркнул Александр Демин, провели тщательный анализ сложившейся ситуации. Его результаты привели к однозначному выводу: без увеличения платы за проезд не обойтись. Дело в том, что цены на него не менялись в регионе на протяжении двух лет. Перевозчики неоднократно обращались с заявлениями о пересмотре ценовой политики, но представители местной администрации до последнего сдерживали рост цен, в то время как в соседних регионах транспортный тариф рос из года в год. К слову сказать, власти собирались увеличить стоимость проезда еще в начале апреля и даже приняли официальное положение, которое вскоре было отменено. Но нынешнее положение дел показало: затраты, которые транспортным компаниям приходится нести сейчас, уже несопоставимы с прошлогодними расходами.

- Цены на материалы и запасные части выросли в разы, - пояснил Виталий НАУМОВ, генеральный директор МУП "КУРСКЭЛЕКТРОТРАНС". - Если в прошлом году за ремонт одного двигателя мы отдавали 80 тысяч рублей, то сегодня эта услуга обходится нам в 170 тысяч. При этом, у одного трамвая четыре двигателя. К тому же, предприятие должно поддерживать свою инфраструктуру. Если автомобильный транспорт ездит по общим дорогам, то электрический - по трамвайным путям, которые мы сами же и содержим. В нашем ведении 20 тяговых подстанций и десять служебных станций для водителей. Электроэнергия, увеличение страховых выплат, изношенность подвижного состава, а еще зарплаты сотрудникам - это огромная финансовая нагрузка, которую нам с каждым годом все тяжелее нести.

Все менее подъемным муниципальный транспорт становится и для бюджетов города и области. Только в этом году, по сообщению Николая Овчарова, планируется выделить 130 миллионов рублей для обеспечения стабильной перевозки горожан с сохранением всех имеющихся льгот. Таким образом, повышение тарифа на проезд в общественном транспорте уменьшит нагрузку на бюджет.

Как уточнил председатель областного комитета по тарифам и ценам Алексей Карнаушко, стоимость проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах ОАО "ПАТП города Курска" выросла с 12 до 14 рублей. Проезд в коммерческих автобусах большой и малой вместимости теперь стоит 13 рублей, в автобусах особо малой вместимости - 14. С 1 июня проезд на коммерческом транспорте особо малой вместимости будет дополнительно увеличен до 15 рублей.

Вместе с возросшей стоимостью проезда куряне ждут и повышения качества транспортного обслуживания. Директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска Надежда ПУПКО напомнила, что по всем возникшим жалобам и нареканиям в адрес водителей пассажиры могут обратиться по телефону "горячей линии", работающему круглосуточно: 702-802. На каждого водителя в департаменте имеется своя база данных. Самых злостных нарушителей дорожного и общественного порядка ожидает увольнение.

Алиса КАЛИНИНА