Непоседливый солнечный зайчик
Наше знакомство с Анечкой проходило необычно. Несмотря на явный интерес к происходящему - даже пришла пораньше, чтобы понаблюдать, о чем мы разговариваем с другими ребятами, о себе рассказывать незнакомым людям девочка упрямо отказывалась. Однако с помощью воспитателей нам удалось приоткрыть для себя мир этого загадочного ребенка с непростой судьбой.
Как я уже сказала, на встречу со странными гостями, которые неожиданно приехали в школу-интернат и стали по очереди приглашать к себе детей, Аня отправилась заранее. Войдя в комнату, которую выделили для того, чтобы мы могли спокойно беседовать с ребятами, ставшими участниками нашего социального проекта, она присела за стол и стала наблюдать, при этом лучезарно улыбаясь и что-то мурлыча себе под нос. Разумеется, все на нее отвлеклись, поэтому воспитатели заранее представили ребенка и сообщили, что девочка учится в третьем классе для детей с глубокой умственной отсталостью, у нее серьезные нарушения речи - может изъясняться только жестами, звуками, но, тем не менее, в ней столько света и очарования, что она запросто покоряет сердца. А затем мы вернулись к прерванному диалогу.
Когда настал момент Анюты показать себя в полной красе - поведать о себе что-то интересное и сфотографироваться, оказалось, что наша маленькая героиня настоящая непоседа: долго усидеть на одном месте она не могла, все время отвлекалась на посторонние вещи, и как бы мы не спрашивали ее о чем-нибудь, отвечать не хотела. Вам может показаться, что Анечка капризный ребенок, но на самом деле это не так. Как нас заверили, такая реакция, скорее всего, связана с растерянностью перед незнакомыми людьми, а в принципе, Аня девочка добрая, спокойная: часто тихонечко сидит себе где-то и играет, обычно старается быть рядом с воспитателями, любит, когда ей уделяют внимание. Она очень жизнерадостная, улыбчивая.
Правда, на учебе ей сложно сконцентрироваться - один отвлекающий фактор, и желание заниматься надолго пропадает. Обучающая программа у Ани самая элементарная - обводит крючочки, рисует палочки, пишет буквы и цифры по образцу. С помощью учителя делает поделки из пластилина и клеит аппликации. Также посещает логопеда, дефектолога. Путь к успеху у Анечки очень долог - за четыре года, которые девочка уже находится в школе-интернате, ей удалось освоить написание и произношение всего нескольких букв, но до этого практически никакими речевыми звуками она не владела.
Инструкции к действию Аня понимает только самые простые. Вместе с тем, она довольно самостоятельная. Может без посторонней помощи одеться и обуться, только не застегнет пуговицы и не завяжет шнурки. Умыться, почистить зубы, причесаться, заправить постель - эти навыки у нее тоже сформированы.
Каждый день Анечки в школе-интернате похож на другой, но мы верим, что в ее жизни скоро произойдет чудо и появятся родители, которые, невзирая на особенности здоровья, примут ее в семью и найдут способ сделать счастливым ребенком.
ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О КАЖДОМ РЕБЕНКЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ, СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО АДРЕСУ: КУРСК, УЛИЦА РАДИЩЕВА, 17, КАБИНЕТ № 75, ТЕЛЕФОН 70-32-48 (ПЕТРАКОВА ИРИНА ПЕТРОВНА, БОГДАНОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА).