Реклама, которая может летать
28 ноября 91 год назад капитан Королевских воздушных сил Сирил ТЕРНЕР вывел в небе над Нью-Йорком надпись: "Привет, США! Позвоните Вандербильту по телефону 7200". Таков был первый получивший всемирную огласку пример художественного творчества в небе, а заодно и успешного применения воздушной рекламы.
Рекламодатели много экспериментировали с различными воздушными трюками - от вывешивания транспарантов на дирижаблях до выкрикивания обращений из самолетов и разбрасывания образцов продукции над городом. Но по-настоящему публику восхитило вычерчивание надписей в воздухе самолетом. Эта техника была разработана для передачи военных сигналов майором Королевских Воздушных сил Джоном СЭВЭДЖЕМ.
В целях пропаганды созданной им технологии он нанял летчика - капитана Королевских воздушных сил Сирила Тернера, который в мае 1922 года написал название газеты Daily Mail в небе над местечком Эпсом Даунс в Великобритании. В октябре 1922 года Сэвэдж попытался продать технологию предпринимателю Джорджу Вашингтону Хиллу. Для этого Тернер написал "Привет, США!" в небе над Манхеттеном. Но Хилла это не впечатлило, и 28 ноября была предпринята новая попытка, которая и получила всемирную огласку. Тогда на этот призыв откликнулись 47 тысяч человек и набрали номер комнаты в отеле "Вандербильт", где остановился Хилл. На этот раз эффективность "небесной живописи" убедила его использовать этот рекламный трюк в целях своей компании.
Сообщения в воздухе некоторое время пользовались популярностью: и как рекламный трюк, и как площадка для частных сообщений. Можно было заказать любую надпись - от "Посетите наш ресторан" до "Выходи за меня замуж".