Курск

общественно-политический еженедельник

12+

Товар оказался некачественным

- Как поступать покупателю, который приобрел технически сложные товары (телевизор, холодильник, пылесос и так далее) и обнаружил производственный дефект в период гарантийного срока по причине утери в процессе эксплуатации товара его товарного вида, при отказе продавца в обмене?

Отказ продавца в замене товара ненадлежащего качества по причине утраты им внешнего вида противоречит действующему законодательству.

Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"  в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действия третьих лиц или непреодолимой силы. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления потребителем указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

 - В течение какого времени проводится экспертиза товара ненадлежащего качества?

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Согласно статье 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.