Дело было в трамвае…
Наверняка каждый из нас становился свидетелем такой сцены в общественном транспорте: кондуктор кричит на весь салон, требуя оплатить проезд или выйти из автобуса или трамвая. А пожилой пассажир оправдывается: дескать, проездной забыл, и на билет нет денег. Страсти так накаляются, что кто-то из окружающих не выдерживает и отдает монетки кондуктору из своего кошелька.
Жительница Курска Ирина Буняева не только оплатила проезд в подобной конфликтной ситуации, но и написала письмо в МУП "Курскэлектротранс" с требованием наказать кондуктора трамвая за грубое поведение. Копию обращения она направила уполномоченному по правам человека:
"В вагон вошел ветеран, ему 81 год. Раздраженная его медлительностью кондуктор стала кричать. Мужчина показывал пластиковую карту, которую он приобрел в тот же день. Кондуктор требовала от него социальный проездной в грубой, категорически недопустимой форме. Обращалась на "ты", залезала руками в его кошелек… Угрожала вызвать полицию. Пугала контролерами. Требовала, чтобы водитель остановил трамвай. На замечание о недопустимости такого отношения к пожилому человеку кондуктор предложила оплатить проезд дедушки. Я купила билет, так как испугалась за его здоровье. У пожилого человека затряслись руки и побелело лицо. Губы приобрели синеватый оттенок. Я требую, чтобы этого кондуктора наказали! Только отгремели в СМИ дела о трех пачках масла и блокаднице, которая умерла от инфаркта. И опять такое!.."
Следует заметить, что руководство "Курскэлектротранса" отреагировало оперативно:
"Ваша жалоба на грубое поведение кондуктора, работавшего 10 сентября в салоне трамвая, рассмотрена в отделе эксплуатации трамвайного депо. Кондуктор пояснила: у пассажира была транспортная карта льготника, и она, согласно инструкции, хотела поднести ее к мобильному терминалу, но пассажир не дал ей это сделать, ударив по руке.
Поясняю, что все пассажиры, пользующиеся транспортными картами, обязаны подносить их к мобильному терминалу. А льготная категория граждан обязана предъявлять и документы, подтверждающие льготу. В противном случае пассажир считается безбилетным и оплачивает проезд согласно тарифу.
Вместе с тем факт грубого поведения кондуктора подтвердился. За нарушение инструкции (необеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров) кондуктору объявлено замечание и уменьшен размер премии за сентябрь на 20%.
С водительским и кондукторским составом проведен дополнительный инструктаж по вопросу качества обслуживания пассажиров".
Татьяна ЖАРКИХ, начальник отдела информации аппарата уполномоченного по правам человека в Курской области