Этому не учат в университете
Есть такая примета - если вся аудитория заполнена студентами, то лекция обещает быть очень интересной. Это университетское поверье сработало в очередной раз - 22 апреля на филологическом факультете КГУ собрались не только студенты, но и выпускники, чтобы принять участие в мероприятии, организованном сотрудниками редакции "Российской газеты".
Представители федерального издания приехали к курским студентам из Воронежа, где расположен филиал "Российской газеты" по ЦФО - 16 областей, за исключением Москвы и Московской области.
В программе творческой встречи - два мастер-класса. О рекламных текстах и тонкостях их написания рассказала редактор цветных, то есть рекламных, приложений Наталья СИРОТА. Она считает, что для любого журналиста эти знания могут оказаться полезными.
- Рекламные тексты писать гораздо сложнее, чем простые заметки, ведь задача журналиста - не только написать материал в формате газеты, но и убедить заказчика, редактора в правильности рекламного подхода и, конечно, сделать товар продаваемым, - делится опытом Наталья. Она - профессиональный рекламист, восемь лет редактирует цветные приложения в "Российской газете", а до этого занимала аналогичную должность в "Коммерсанте".
Журналистка рассказала, что найти решение для успешной рекламы может помочь все, что угодно. Так, статья о промышленном заводе в поселке Кологрив Костромской области стала весьма популярной среди читателей потому, что в ней рассказывается об уникальном орнитологическом явлении - гуси, летящие из Европы в Арктику, каждый год останавливаются в Кологриве.
Всякую теорию следует подкреплять практикой, поэтому Наталья предложила всем участникам придумать заголовок для рекламного текста. Ближе всех к реальному заголовку, который использовали в газете, была студентка второго курса Наталья АЗАРОВА. За профессионализм и находчивость представители "Российской газеты" подарили девушке необходимую журналисту вещь - фирменную флешку.
Второй представитель "Российской газеты", Антон ВАЛАГИН, все новости узнает первым. Он - веб-редактор сайта издания в Воронеже. Для этого у него есть сеть региональных корреспондентов и федеральный парсер новостей - сайт, куда новости со всей страны попадают даже раньше, чем в информагентства. В работе веб-редактора, как рассказал Антон, очень важно учитывать, в какое время публикуется на сайте новость. Чаще всего в топ материалы выходят, если выкладываются в Интернет с девяти до десяти утра, в так называемый "золотой час". Причина проста - именно в это время люди приезжают на работу, включают компьютеры и просматривают ленты соцсетей и сайтов.
На работу Антона студенты смогли посмотреть в режиме онлайн. Общими усилиями написали заметку на сайт "Российской газеты" о грядущем мероприятии. Несмотря на то, что в Курске есть специальный корреспондент федерального издания, Антон и Наталья с радостью предложили студентам "отнимать хлеб у регионального журналиста", готовя свои материалы для сайта и бумажной версии.
Анастасия БАРАНОВСКАЯ