«Букет для Плевицкой» понравился московским зрителям
Картина вызвала большой интерес зрителей, которые порадовались, что земляки представили легендарную певицу как великую дочь России и патриотку.
– Фильм претендовал на призовое место, рассказывает автор сценария и продюсер картины Ирина Кумова, – но среди членов жюри разгорелись споры, и в результате он завоевал специальный диплом от организаторов фестиваля – Дома Русского зарубежья. Зрители разных возрастов подходили ко мне после показа и выражали слова благодарности за интересное кино, а еще говорили о том, что для них благодаря фильму отлетела некая наносная шелуха с образа Плевицкой, как виновницы в похищении белого генерала и красной шпионки. Некоторые называли фильм безусловным фаворитом фестиваля...
Неудивительно, что курскую съемочную группу обогнали другие маститые режиссёры с замечательными картинами. Например, Гран–при фестиваля в номинации неигрового кино получил Сергей Дебижев с картиной "Последний рыцарь империи" (Россия, 2014). Но специальный диплом за освещение малоизвестных страниц истории для фильма, безусловно, замечательная награда.
Президент фестиваля "Русское зарубежье" кинорежиссёр Сергей Зайцев, который неоднократно приезжал в Курск с просветительскими кинопоказами в общественном киноклубе "Форум", на пресс–конференции для СМИ в день открытия подчеркнул, что куряне смотрят документальное кино и являются очень заинтересованными зрителями.
– Надежда Плевицкая - великая певица, намеренно очернённая – страдалица за Россию, – продолжает Ирина Кумова. – И я считаю, что в музее села Винниково, на родине певицы, экспозиция не должна завершаться на той однозначно–мрачной убийственной ноте, что Плевицкая осуждена за соучастие в похищении человека на территории Франции и умерла при неизвестных обстоятельствах во французской тюрьме, как каторжанка № 9202… При этом трагическом факте надо добавить и подчеркивать совсем другое: то, что певица осуждена французским судом с нарушением принципов презумпции невиновности, что обстоятельства уголовного преступления так и остались неизвестны, а все документы уничтожены, и неспроста: ведь певица позволила себе быть над политической схваткой "красные–белые", как истинная дочь народа, она объединяла людей различных слоев, убеждений, в то время как раскол политической элиты России начала ХХ века привёл к распаду. Может быть, именно этим своим титулом "Солнца России" и "Голоса нации" певица была опасна тогда, в конце 30–х годов прошлого века, когда Европа стояла накануне Второй мировой войны?
В той давней политической баталии в Париже – суде над Плевицкой, мне видятся те самые "белые" нитки, которыми и сейчас шьются информационные "перелицовки"…
Картина получилась лиричная и трогательная, пронизанная любовью к родной земле и цветам, к песне и людям. Кстати, в фильме показаны уникальные новые фотографии Плевицкой, интересные документы. "Бывает кино, сделанное маститыми авторами, как по учебнику ВГИКа, но оно не живёт и не дышит, – такое мнение выразил один из зрителей. – А "Букет для Плевицкой" – живой, ваша работа не оставляет равнодушным, а это главное!"
Мария Калинина