Из-за кризиса куряне экономят на отдыхе
Забыть о мотовстве
У 61 процента опрошенных из-за кризиса изменилась структура семейного бюджета. Большинству из них пришлось увеличить расходы на продукты, оплату услуг ЖКХ, посещение парикмахерских и химчисток. Социологи уверены, что это связано отнюдь не с «мотовством» жителей областного центра, а с подорожанием соответствующих товаров и услуг.
Практически все куряне, отметившие изменения семейного бюджета, начали экономить. 63 процента из них существенно ограничили затраты на развлечения, 38 процентов стали тратить меньше на одежду, обувь и косметику, 33 процента решили аккуратнее расходовать деньги на питание вне дома.
- В мае существенно возросло число курян, ограничивающих расходы на приобретение книг, аудио- и видеопродукции, - говорят сотрудники Росинформресурса. - Однако самой заметной тенденцией месяца стал рост числа респондентов, которые начали экономить на отдыхе и путешествиях. Если в марте лишь 32 процента курян рассказали о таких намерениях, то в мае их было уже 52 процента.
Живешь лучше – знаешь больше
Не менее любопытным моментом исследования стал вопрос, насколько осведомлены куряне о развитии кризиса. 70 процентов участников исследования рассказали, что стараются регулярно следить за новостями о состоянии российской экономики. Тем не менее информацией об антикризисных мерах, принимаемых Правительством РФ обладают далеко не все. Только 8 процентов респондентов заявили, что они полностью осведомлены о том, что делают «наверху», чтобы побороть экономическую напряженность. Социологи выявили интересную закономерность: чем выше уровень жизни курянина, тем больше он знает об антикризисной деятельности в РФ.
- Что касается конкретных мер, то чаще всего опрошенные вспомнили о государственной поддержке банковского сектора, увеличении пенсий и социальных выплат, субсидировании процентных ставок по кредитам на отечественные автомобили, - отмечают в Росинформресурсе. – При этом ответы на вопрос об эффективности антикризисных мер в целом выглядели менее оптимистично, чем в апреле. К сожалению, ни один участник исследования не заявил: «Да, они эффективны» (в апреле удалось выявить 6 таких позитивно настроенных курян). Наибольшей популярностью пользовался ответ «Скорее нет, чем да», который выбрал 61 процент респондентов.