Курск

общественно-политический еженедельник

12+

Заложники одной роли

Сыграть такого персонажа, чтобы в одно прекрасное утро проснуться знаменитым, - об этом мечтает любой актер. Но шумный дебют, популярность, афиши, цветы и поклонники - вовсе не гарантия долгой счастливой жизни и благополучной карьеры. Жизнь складывается по-разному. Пример тому - истории наших героев.

Василий Степанов

Роль Максима Каммерера в фильме «Обитаемый остров» стала первой в карьере молодого актера. До этого он окончил техникум физической культуры и спорта. Снялся в рекламе, агитирующей за службу в армии по контракту. По совету друзей поступил в театральное училище имени Бориса Щукина. На первом курсе попал на кастинг масштабного проекта, да еще к самому Федору Бондарчуку. Голубоглазый красавец, рост под два метра, добрая, чуть застенчивая улыбка ­ после выхода на экраны первой части дилогии в Степанова влюбились, чуть ли не все девочки страны, поклонницы дежурили у подъезда, заваливая цветами лестничную площадку. На светских мероприятиях он то и дело слышал о себе: «Смотри, тот красавчик из «Обитаемого острова».

Многие предрекали ему головокружительную карьеру. Еще бы, после такого шумного дебюта наверняка последует вал интересной работы. Так оно и было. Василия даже в Голливуд звали сниматься. Кроме того, предлагали вести телевизионные программы, стать лицом модных домов, участвовать в показах одежды. Но Степанов как будто испугался свалившегося на него успеха. Друзьям он говорил, что совсем не так представлял себе актерскую профессию. Ему не разонравилось ходить на кастинги, что называется «торговать» лицом. Степанов играл в антрепризном спектакле «Вероника решает умереть». Но после нескольких месяцев гастролей по стране разочаровался и в театре ­ перелеты, переезды, провинциальные гостиницы вконец его вымотали. Решив вернуться в кинематограф, Степанов снялся еще в трех картинах. Ни славы, ни денег эти работы ему не добавили. Он исчез с экранов, замкнулся в себе, даже лечился от депрессии. Сейчас живет вместе с родителями в маленькой двухкомнатной квартире. Не работает. Говорит, что встречается с друзьями, читает книжки, размышляет. Ищет себя.

Наталья Вавилова

Чего только не писали про эту актрису: получила тяжелейшую травму спины, прикована к инвалидному креслу, погибает в отсутствии работы, уехала за границу навсегда… А Наталья Вавилова все это время счастливо жила с любимым мужем в загородном доме под Москвой в покое, достатке и не страдала в ожидании новых ролей. Может, потому что она никогда не стремилась в кино. А вот режиссеры, напротив, очень хотели работать с молодой красивой Наташей Вавиловой.

Впервые Наталья услышала заветную фразу: «Девочка, хочешь сниматься в кино?» в 14 лет, когда на улице к ней подошла ассистент по актерам. Но безусловную и всесоюзную известность ей принес фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», где девушка сыграла роль Александры ­ дочери главной героини. А ведь этой работы могло не случиться в ее жизни. Родители Наташи были категорически против съемок. Они устроили дочку на курсы в Министерство иностранных дел. Наташа даже не подходила к телефону. Меньшов начал съемки без Александры, и тут ему в голову пришла счастливая мысль: попросить Алексея Баталова съездить к родителям Наташи. «Мы позвонили в дверь, нам открыли, перед Наташиными родителями стоял Баталов, ему они отказать не могли», ­ вспоминал режиссер.

Вавилова окончила Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова, она была востребованной актрисой. Правда, ни одна работа не стала такой же популярной, как роль в картине «Москва слезам не верит».

В 1986 году на съемках в историческом фильме «Николай Подвойский» актриса упала с лошади и получила травму спины. На восстановление ушло две недели. За это время режиссер взял на главную роль другую актрису. Наташу это обидело, и она решила уйти в длительный отпуск. Муж ­ режиссер Самвел Гаспаров предложил ей поехать в путешествие. На машине они исколесили половину Европы. Вернувшись, купили участок земли под Москвой. Наталья занялась строительством дома ­ сама выбрала проект, стала архитектором и дизайнером. Переживать из­за отсутствия ролей было некогда. Когда дом был готов, увлеклась садоводством. Наталья Вавилова снялась еще в двух фильмах: «Стервятники на дорогах» и «Дело Сухово­Кобылина». На этом в своей кинокарьере актриса поставила точку. Но для миллионов зрителей она так и останется Александрой Тихомировой.

Наталья Богунова

Приступая к съемкам телефильма «Большая перемена», режиссер Алексей Коренев дал прочитать сценарий Наталье Богуновой и разрешил выбрать любую понравившуюся ей роль. Богунова остановилась на Светлане Афанасьевне ­ жене Ганжи. На вопрос подруги, почему именно этот образ ее заинтересовал, ответила: «Таких женщин будут любить всегда». Актриса не ошиблась: ее героиня по­прежнему обожаема зрителями.

Наталья родилась в Ленинграде, мечтала стать балериной. В девять лет поступила в хореографическое училище имени А.Я. Вагановой. А в 14 ее позвали сниматься в кино. Она сыграла в фильме Игоря Таланкина «Вступление», через два года – у Михаила Калика в картине «До свидания, мальчики», где ее партнерами стали юные Евгений Стеблов и Михаил Кононов. С карьерой балерины пришлось распрощаться: снимаясь, Наташа набрала лишний вес. Но она не переживала, потому что на съемочной площадке почувствовала себя настоящей звездой. Работать в кино ей понравилось.

Богунова легко поступила во Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова. На третьем курсе у нее начался роман со студентом режиссерского факультета Александром Стефановичем. Вскоре они поженились. Несмотря на бытовые трудности Богунова была счастлива ­ она стала женой кинорежиссера. Но в фильмах Стефановича сняться ей так и не довелось. Брак продержался недолго, через несколько лет Стефанович ушел к Алле Пугачевой. Наташа, конечно, сильно переживала. Но в то время ее карьера была на взлете. После «Большой перемены» она получала мешки писем, поклонники проходу не давали. И в кино ее по­прежнему звали. Правда, роли теперь предлагали не главные. Наталья отказывалась, считала их недостаточно интересными. Ждала, наверное, такую же звездную, как в «Большой перемене». Не дождалась, а время упустила, постепенно интерес к актрисе Богуновой угас. Телефон замолчал, ей перестали предлагать даже эпизоды. На фоне отсутствия любимой работы, гнетущего одиночества (замуж она больше не вышла) у Богуновой развилось психическое расстройство. Актриса несколько раз лежала в больницах. В августе 2013 года она поехала на остров Крит ­ до этого Богунова почти год провела в клинике, захотелось тепла, моря, новых впечатлений… В отеле ей стало плохо ­ не выдержало сердце. Помочь ей уже не смогли.

www.tele.ru