Курск

общественно-политический еженедельник

12+

Сохранить пригородные перевозки

Надежная работа железнодорожного транспорта, стабильность предоставляемых РЖД населению области услуг всегда были и остаются в центре внимания областной власти. Сегодня она делает все, чтобы сохранить нормальное транспортное обслуживание курян в следующем году.

Но, как сообщил председатель комитета промышленности, транспорта и связи Курской области Владимир Тойкер, в адрес администрации продолжают поступать письма от руководства Юго-Восточной железной дороги и пригородной компании ОАО "ППК "Черноземье" с жесткими требованиями предусмотреть в региональном бюджете на 2015 год дополнительные средства на оплату услуг ОАО "РЖД". Их стоимость, по мнению железнодорожников, должна значительно вырасти. В случае непринятия этих условий компания "Черноземье" заявляет о возможном полном прекращении с 1 января 2015 года пригородных железнодорожных перевозок.

В связи с этим губернатор Александр Михайлов направил письмо председателю Совета директоров ОАО "ППК "Черноземье" Анатолию Володько с подробным разъяснением позиции и действий руководства области. В нем отмечается, что постановка вопроса в ультимативной форме не только подрывает сложившиеся взаимоотношения и противоречит отдельным нормативно-правовым актам Российской Федерации, но и ставит под угрозу стабильное транспортное обслуживание жителей региона.

"…Я, как глава региона, - отмечает Александр Михайлов, - для исключения предпосылок к созданию социальной напряженности в Курской области с 2015 года оставляю за собой право обратиться в Правительство Российской Федерации не только по существу образовавшейся проблемы, но и методов и способов ее разрешения, предложенных ОАО "ППК "Черноземье", которые по своей сути носят характер шантажа". 

Александр Михайлов призвал Анатолия Володько "вернуться к конструктивному подходу в решении возникающих проблем".

Напомним, что компания "Черноземье" осуществляет перевозку пассажиров на территории шести районов области: Пристенского, Солнцевского, Мантуровского, Курского, Касторенского и Горшеченского. Как пояснил Владимир Тойкер, до настоящего времени увеличенный коэффициент за пользование инфраструктурой ОАО "РЖД" нормативным актом Правительства Российской Федерации не утвержден. 

В то же время РЖД ставит под сомнение возможность заключения на 2015 год договора об организации железнодорожных перевозок до того момента, пока в областном бюджете не будут предусмотрены средства, позволяющие перевозчику полностью компенсировать выпадающие доходы. При этом сумма рассчитана самим перевозчиком. И не учитывается то обстоятельство, что деятельность пригородной компании, как субъекта естественной монополии, подлежит государственному регулированию.

Владимир Тойкер отметил, что со стороны ППК "Черноземье" в регулирующий орган (комитет по тарифам и ценам Курской области) не представлены материалы, подтверждающие обоснованность размера заявленных железной дорогой потерь.

В то же время в областном бюджете на 2015 год предусмотрено 50 миллионов рублей на организацию пригородных железнодорожных перевозок. И важно учитывать, что эта сумма не является фиксированной. Она будет уточняться в течение года по факту исполнения бюджета, по аналогии с текущим годом. Так, по состоянию на 01.01.2014 года предусматривалось на эти цели 10,9 миллиона рублей, а на 15.12.2014 года уже 110,5 миллиона рублей, то есть в 10,1 раза больше. И в текущем году организациям железнодорожного транспорта из областного бюджета предоставлялась субсидия на возмещение недополученных доходов от пригородных железнодорожных перевозок, возникающих в результате установления тарифов ниже экономически обоснованных, в полном объеме.