Курск

общественно-политический еженедельник

12+

В обувном магазине

Покупка обуви должна приносить радость не только от процесса приобретения, но и при дальнейшем ее использовании. Бывает так, что увидев красивые туфельки, о которых мечтали уже долгое время, мы не можем выпустить их из рук, старательно не замечая, что ноге в них не слишком комфортно. И тогда желанная в первый момент покупка оборачивается мозолями и потертостями ног. Чтобы обувь была удобной и доставляла радость не только от приобретения, но и от носки, ее следует правильно выбирать.

- Выбор магазина и фирмы-изготовителя.

Предпочтение лучше отдавать изготовителю, который давно присутствует на рынке продаж, предоставляет сведения о своем предприятии, то есть маркирует продукцию в соответствии с требованиями государственных стандартов. С отзывами о той или иной фирме или о конкретном товаре можно ознакомиться в сети Интернет. 

Лучшие покупки в стационарных и специализированных магазинах. Купив товар на рынке, в уличном киоске, с машины, потребитель рискует уже на следующий день не увидеть продавца на этом месте. Стационарность, удобство для выбора покупки, привлекательность салона, статус торгового центра, если отдел в торговом центре, подтверждают, что собственник салона пришел в этот бизнес всерьез и надолго. 

- Правила предоставления информации и документации на обувь.

Прежде чем купить товар, обязательно поинтересуйтесь, у кого вы его покупаете. В соответствии со статьей 9 "Закона о защите прав потребителей" продавец обязан предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации (магазина), ее местонахождении и режиме работы, размещая указанную информацию на своей вывеске. Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если данной информации вы не нашли, попытайтесь выяснить у сотрудников полное наименование и юридический адрес организации.

В случае, если никакой информации вы не получили, лучше обойти стороной данную торговую точку. 

- Приобретая обувь, вам необходимо обратить внимание на следующие моменты. 

 При выборе товара требуйте предоставить вам всю необходимую и достоверную информацию о нем и о производителе. 

Качественный товар должен иметь: 

- информацию о наименовании предприятия-изготовителя, его местонахождении на русском языке; 

- памятку по правилам и условиям эффективной и безопасной эксплуатации обуви на русском языке; 

- сертификат соответствия (на детскую обувь) или декларацию о соответствии (на обувь взрослого ассортимента) Госстандарта России, санитарно-эпидемиологическое заключение. 

По вашему требованию продавец должен, кроме письменной информации (памятка по эксплуатации), предоставить вам исчерпывающую устную информацию о потребительских свойствах и условиях эксплуатации приобретаемой обуви. Также лицо, осуществляющее продажу, должно проверить в вашем присутствии качество товара. Нужно внимательно осмотреть обувь на наличие дефектов внешнего вида, обязательно примерить обе полупары. Для этой цели торговые залы должны быть оснащены банкетками или скамейками, подставками, зеркалами. Обувь должна быть удобной, вы не должны испытывать дискомфорт при ходьбе. 

При передаче обуви покупателю одновременно передаются: 

- кассовый чек; 

- памятка по правилам и условиям эффективного и безопасного использования обуви; 

- при наличии гарантии гарантийный талон.

- Если товар оказался некачественным.

Согласно статье 5 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (продавец) вправе устанавливать на обувь гарантийный срок - период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка, продавец обязан удовлетворить требования покупателя.

Если дефекты обнаружены в период гарантийного срока носки, покупателю нужно обратиться в магазин по месту покупки. Написать заявление на имя руководителя торгового предприятия в двух экземплярах с изложением характера выявленных дефектов и своих требований. При необходимости проведения экспертизы обуви организует ее продавец. В случае подтверждения дефектов производственного характера в обуви вы вправе выбирать из следующего: 

- безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- соразмерное уменьшение покупной цены;

- замена на товар аналогичной модели;

- замена на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- расторжение договора купли-продажи (то есть вернуть в магазин некачественный товар, получив назад деньги). 

Помните! Продавец вправе только предложить вам один из вариантов, но не настаивать на нем. Именно вы выбираете из этих пяти возможностей, а не продавец! Если дефекты обуви выявлены по истечении гарантийного срока носки, установленного изготовителем (продавцом), но в пределах до двух лет с момента покупки, согласно пункту 5 статьи  19 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить продавцу требования о замене, ремонте или расторжении договора купли-продажи, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (сам обратится в экспертизу).

В случае необоснованного отказа можно обратиться в суд с исковым заявлением по месту вашего жительства, по месту нахождения продавца либо месту покупки товара. Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека, удостоверяющих факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. 

Бывают ситуации, когда гарантийный срок на обувь еще не истек, обувь вышла из строя, а продавец говорит, что вам необходимо за свой счет произвести экспертизу товара. Вас обманывают! В течение гарантийного срока, если в товаре выявлены дефекты, проверку качества и экспертизу (в случае необходимости) обязан провести продавец за свой счет.

Обувь (сапоги, полусапоги, ботинки, туфли летние) являются сезонным товаром. Для исчисления сроков предъявления претензии по качеству сезонных товаров, исходя из климатических условий, установлены следующие сроки наступления сезонов:

зимнего - с 26 октября по 25 марта;

весеннего - с 26 марта по 25 мая;

летнего - с 26 мая по 31 августа;

осеннего - с 1 сентября по 25 октября.

Гарантийный срок на товар исчисляется со дня передачи товара потребителю, для сезонной обуви эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.