Курск

общественно-политический еженедельник

12+

На своей звуковой волне

Готовность бросать вызов обстоятельствам и трудностям, активность, гибкость, бережливость, качество, умение предлагать решение, а не проблему - эти шесть ценностей помогли компании tele2 построить успешный бизнес в 11 странах мира. Однако на эти ценности может ориентироваться каждый - как в жизни, так и в деле. В цикле статей "практика успеха" мы познакомим вас с людьми, которым именно эти качества помогли добиться успеха в своем деле или крупной компании. Сегодняшний гость - Станислав Гигелев, владелец звукозаписывающей студии "Sound blow".

- Стас, как ты пришел в музыкальный бизнес?

- Я давно увлекаюсь музыкой, сам исполняю жанровые песни в стиле хип-хоп и рэп. Когда начал изучать рынок этих услуг, понял, что в Курске не так много хороших звукозаписывающих студий - всего три-четыре работающих на серьезной, профессиональной основе.  При этом в городе множество талантливых ребят, которые хотят представить свое творчество публике, но не имеют для этого возможности. Я решил рискнуть, открыть свою студию, поскольку спрос на такие услуги высок. Средств для открытия дела с нуля, естественно, не было. Так что перед стартом пришлось во многом себе отказывать - пока не было собрано достаточно средств для покупки необходимого оборудования. Сейчас мы прощупываем почву и устанавливаем контакты с потенциальными клиентами и партнерами. За счет небольших заказов докупаем оборудование, ищем акустический экран, без которого невозможно нормально работать. Я рассчитываю, что через два-три месяца он будет куплен, и мы заработаем в полную силу.

- За счет чего вы планируете завоевать свою аудиторию?

- В первую очередь, соотношения цены  и качества. У меня есть несколько идей по сокращению издержек, благодаря которым мы сможем предложить цену в полтора-два раза ниже конкурентов при том же качестве услуг. Делиться ими пока не буду, хотя ничего сверхнового в них нет; многие крупные компании идут по тому же пути - сократить расходы на производство своей продукции без ущерба для качества. Это современный подход, и я верю в его целесообразность. Во-вторых, еще при создании студии я решил руководствоваться принципом: "Клиент должен получить за свои деньги именно то, что ему требуется". Мы стремимся максимально удовлетворить желания клиента, а иногда и помочь ему эти желания сформулировать. В-третьих, у нас работают квалифицированные люди, разбирающиеся в музыке.

- А сколько человек работает у тебя?

- Четверо. Я, специалист по звуку и еще двое парней, которые  помогают нам тем, что рассказывают о студии друзьям. А дальше действует правило "сарафанного" радио: чем больше о нас знают, тем большему количеству людей они могут распространить эту информацию. А за такую рекламу они получают возможность бесплатно записываться. Пока это можно назвать работой за идею, но мы укладываемся в бизнес-план. Со звукорежиссером мы делим прибыль пополам. Расходы, впрочем, тоже.

- Как планируете развиваться?

- Мы работаем не только с музыкантами, но и записываем рекламу, поздравительные открытки в аудиоформате. А в ближайшем будущем начнем запись видеоклипов, праздников, свадебных торжеств. Мы собираемся работать не только со звуком, но и предоставлять весь спектр медиа-продукции. Здесь тоже все просто: чем более широкий сегмент рынка мы охватываем, тем больше шансов удержаться на плаву. Но с расширением торопиться не будем, главное - сохранить высокое качество услуг.

- Что бы ты хотел пожелать другим начинающим бизнесменам?

- Держать свою "синичку" в руке, но держать очень крепко, не отпуская ни на секунду. А журавль и сам прилетит. Нужно только следовать за мечтой и не изменять ей.