Курск

общественно-политический еженедельник

12+

Ударим по кризису комедией

А почему бы и нет? Ведь отношение к трудностям с юмором – лучший рецепт от невроза и депрессии в трудные времена – так считают герои нового спектакля «Американская рулетка» по пьесе современного драматурга Александра Марданя, премьера которого прошла на минувшей неделе в Курском драматическом театре имени А.С. Пушкина.

Итак, наш драмтеатр, что называется, шагает в ногу со временем и предложил на суд зрителя не просто комедию, а антикризисную комедию.

Поведение героев спектакля на первый взгляд кажется весьма экстравагантным ­ оно и понятно, ведь не каждая жена (Елена Гордеева, Заслуженная артистка России), чтобы излечить себя от ревности, приглашает для мужа (Андрей Колобинин) «девушку на час» (Дарья Ковалева), сын (Сергей Малихов), чтобы обеспечить свою гражданскую супругу (Екатерина Беланова­Прунич) и будущего малыша, а также помочь родителям, пускается на поиски клада, а бабушка (Людмила Скородед, Заслуженная артистка России) ему помогает. «Санта­Барбару» дополняет еще и гадалка­соседка с экзотичным именем Изольда (Елена Петрова, Заслуженная артистка России), также мечтающая отыскать запрятанные в квартире соседей миллионы долларов.

Однако постепенно погружаясь в атмосферу, созданную на сцене, зритель понимает ­ а это неплохой выход из сложившейся ситуации ­ и с радостью начинает следить за развитием сюжета и даже внимает мудрым высказываниям персонажей. Одна только фраза: «В кризис надо выходить замуж не по расчету, а по любви» ­ дорогого стоит!

Внутренний настрой героев передает и плакат, приклеенный на стене квартиры. До трудных времен он гласил: «Лучше ходить босым, чем украсть ботинки», зато потом все изменилось с точностью до наоборот: «Лучше ботинки украсть, чем босым ходить».

Как замечает режиссер­постановщик спектакля Владимир Голуб, Заслуженный деятель искусств России, в пьесе поднимается тема, связанная с кризисом не только финансовым, но и духовным, ведь в постановке затрагиваются такие вопросы, как отношения супругов, детей и родителей.

­ Скажите, а героям спектакля удалось преодолеть эти трудности? – задаю вопрос Владимиру Александровичу.

­ Судить об этом зрителю, ­ отвечает режиссер­постановщик, ­ потому что я не люблю и опасаюсь давать оценку своей работе. Ведь спектакль рождается только после соприкосновения с публикой. Помните, как Лука у Горького в пьесе «На дне» говорил: «Человек думает: «Я хорошо делаю», а люди недовольны». Так что реакцию зала предугадать невозможно.

­ А почему именно «Американская рулетка»?

­ Дело в том, что это денежная игра, ­ отвечает Владимир Голуб, ­ а вспомните правила «русской рулетки» ­ там совсем другие основополагающие принципы, и связаны они не с финансовыми, меркантильными, а морально­нравственными причинами. В этом­то сравнении и вся соль. И потом, сам сюжет спектакля закручивается, как рулетка, и выиграют ли герои или проиграют – до самого конца неизвестно.

Надежда Глазкова